Главная / Основные обучающие программы / Психологическое консультирование / Программа «Психологическое консультирование и транстеоретическая психотерапия»

Программа «Психологическое консультирование и транстеоретическая психотерапия»

включает в себя

пять уровней подготовки и спецкурсы:

1 УРОВЕНЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (COUNSELING).  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ и ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ К. Роджерса

Теоретические основы консультативной психологии (counseling) и транстеоретической психотерапии (psychotherapy)

(6 ауд. час.)

Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Дж. Норкросс

Короткий лекционный курс, вводящий в основную терминологию транстеоретического подхода в консультировании (counseling)  и психотерапии.

Психологическое консультирование «лицом к лицу»: базовые консультативные знания, умения, навыки и приемы

(32 ауд. час.)

Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Д.С. Дроздов

В предлагаемом курсе рассматриваются различные концепции психологического консультирования, демонстрируются базовые консультативные техники для работы с лицами, обращающимися за помощью очно. 

Программа построена на индивидуально-групповой работе с обучающимися, направленной на определение их профессиональной позиции, проработку личных проблем и реакций на проблемы клиента. Обучающиеся также получают возможность тренинга базовых консультативных навыков (построение консультативных отношений, эмпатическое и активное слушание, нейтральная безоценочная позиция и т.п.).

Телефонное консультирование

(16 ауд. час.)

Ведущие:  Д.С. Дроздов, А.Н. Моховиков, Н. В. Билык

Особенности телефонного консультирования (работа с кризисными и постоянными абонентами, с людьми, находящимися в психопатологическом состоянии, границы телефонного консультирования).

Интернет-консультирование

(72 ауд. час.)

Ведущий: В.Ю. Меновщиков

Мастер-класс построен по типу конференции случаев из практики и предполагает погружение в реалии Интернет-консультирования. Представление участниками мастер-класса собственных случаев и их групповое обсуждение в режиме групповой супервизии, позволяет ознакомиться с опытом психологического консультирования клиентов с широким спектром проблем.

Введение в Клиент-центрированный и Человеко-центрированный подход в психотерапии

(32 ауд. час.)

(Ведущий: В.В. Колпачников)

Теория личности, межличностных отношений и психотерапии  К. Роджерса и современные приложения  в клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированном подходе. Условия К. Роджерса – основа для консультативной и психотерапевтической практики разных направлений. Клиентоцентрированная психотерапия и человекоцентрированный подход как психотехнические системы. Практика психотерапевтического взаимодействия.

Супервизия в консультировании и психотерапии (в транстеоретической модели): развитие практических навыков от начального до высшего уровня (практикум)

(48 ауд. час.)

Ведущий: В.Ю. Меновщиков[1]

2 УРОВЕНЬ: КОГНИТИВНО – БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КРАТКОСРОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, СФОКУСИРОВАННАЯ НА РЕШЕНИИ

Краткосрочная психотерапия, сфокусированная на решении

(16 ауд. час.)

Ведущий: В.Богомолов

Обращаясь за помощью к психологу, люди, особенно занятые, надеются на быстрое решение своих проблем. Наиболее подходящим методом для этого является крaткосрочная терапия. Методика эффективна в работе с индивидуальными проблемами взрослых людей, с супружескими конфликтами, детско-родительскими отношениями, поведенческими проблемами детей, фобиями и депрессиями.

Когнитивно-бихевиоральная терапия

(32 ауд. час.)

Ведущие: В.П. Белянин , Н.В. Чернов

Когнитивная терапия: нарушения мышления Теоретические онования подхода А.Бека. Основные приемы КБТ. Язык, речь и мышление. Язык и эмоции. Когнитивно-бихевиоральная терапия о связи мыслей, эмоций и поведения. Автоматические мысли. Когнитивные схемы. Нарушения мышления и логические ошибки. Когнитивные профили. Работа с убеждениями. Сократический диалог.

Подход А.Эллиса, модель АВС, построение процесса психотерапии.

3 УРОВЕНЬ: ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНАЯ и ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Коммуникативная компетентность консультанта и психотерапевта (социально-психологический тренинг)

(24 ауд. час.)

Ведущие: В.Ю. Меновщиков, И. Горащенко

Групповая психотерапия

(96 ауд. час.)

Ведущий: В.В. Колпачников

4 УРОВЕНЬ: СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ и ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Системная семейная психотерапия: базовый уровень

(60 ауд. час.)

Ведущие:  М. Травкова, А. Чугуева

Обучение системной семейной психотерапии предоставляет ясный и четкий инструментарий для исследования и диагностики семейных систем и их проблем. Точка зрения на семью как систему дает психотерапевту возможность эффективного построения гипотез и предоставляет множество ответов на вопрос «Что делать?» и отправных точек для работы с клиентом, независимо от того идет ли речь о работе с семьей, парой или только одним человеком.  За прошедшие более полувека системный семейный подход собрал обширный и действенный инструментарий как для работы с конкретными случаями: детско-родительскими отношениями, супружескими конфликтами, разводами, ситуациями измены, терапией низкого сексуального влечения; так и исследований межпоколенческих и родовых отношений, а также более широкого социального контекста.

Основы детской психотерапии

(60 ауд. час.)

Ведущие: М.С. Синельникова

Понятие и структура детской психотерапии. Медицинская и психологическая модели детской психотерапии. Отличие детской психотерапии от терапии взрослых. Цели детской психотерапии. Личность детского психолога.  Основные подходы в детской психотерапии. Установление контакта с ребенком. Этические нормы работы детского психотерапевта. Фазы терапевтического процесса в работе с детьми. Диагностика и наблюдение. Игровая  терапия. Методы арт-терапии. Сказкотерапия. Песочная терапия. Групповая терапия и. организация тренингов. Работа с родителями. Взаимодействие с другими специалистами.

Возрастные особенности и задачи детского развития. Классификация нарушений детского развития. Работа с агрессивными детьми. Работа с детскими страхами. Способы работы детского психотерапевта  с  гиперактивными и тревожными детьми. Детская депрессия. Работа психолога с детьми с отклонениями в развитии – ЗПР, РДА, генетические нарушения.

5 УРОВЕНЬ: ИНТРАПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Основы гештальт-терапевтического подхода

(48 акад. ч.)

Ведущие: Д.А. Бакушин, Я. Завъялова

История гештальт-терапии и современная гештальт-терапия в России и Мире. Базовые теоретические и методологические основания гештальт-терапии: Феноменология, Теория поля, Диалог. Понятия: контакт и цикл удовлетворения потребности. Феноменологический метод исследования и внутренняя феноменология сознания человека. Понятие фигуры/фона, или актуальной потребности человека. 4 основных механизма прерывания контакта человека со своими потребностями и со средой приводящие к потере адаптации и творческого приспособления: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия.Эксперимент в гештальт-подходе.

Гештальт-терапия это метод раскрепощения старых неадаптивных сейчас способов контактов с миром и открытие новых, творческих способов жить, радоваться жизни, реализовывать новые проекты.  Гештальт-терапия для тех людей кому интересен их собственный внутренний мир и миры других людей. Кто хочет научиться прикасаться к тонкой душевной организации самого себя и других.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ

(всоответствиисостандартами  Council for Accreditation of Counselingand RelatedEducational Programs (CACREP):

 Психопатология и психосоматика

(24 акад. ч.)

Ведущий – В.Г. Рюмин

Психопатология и психиатрия. Аддикции. Психосоматика. Психосоматические теории и модели. Предпосылки и условия развития психосоматических расстройств: нейрофизиологические, психологические, психические. Виды психосоматических расстройств. Клинические проявления психосоматических расстройств. Психосоматические расстройства у детей. Типы личности и болезнь. Диагностика и терапия в психиатрии и психосоматике. Психологические тесты в клинической и психосоматической практике. Специфика психотерапии в психосоматической и психиатрической клинике.

Понимание социального контекста и нормы работы психолога-консультанта

(20 акад. ч.)

Ведущий – В.Ю. Меновщиков

Этические нормы. Социальные нормы (вопрос многокультурности, понятие другой культуры, понятие и умение работать с культурой клиента, и понимать как культурные особенности клиента влияют на терапевтический процесс, на принятие клиентом процесса и т.д.). Культурное разнообразие и различия.

Эксперимент в консультировании и психотерапии

(8 акад. ч.)

Ведущий – М.В. Леви

Умение организовать и вести исследовательскую работу, знания и умение в области тестирования.

Защита выпускной квалификационной работы

(12 акад. ч.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ, ОТКРЫВАЮЩИХ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ:

Продажа психологических и консалтинговых услуг

(18 акад. ч.)

Ведущая И.Б. Новосельская

Продвижение психологических услуг

(24 акад. ч.)

Ведущий Д.А.  Бакушин

ОСНОВНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Бакушин Дмитрий Александрович - гештальт-терапевт, супервизор, региональный тренер МИГиП (Москва, Россия).

Белянин Валерий Павлович – доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор по кафедре психолингвистики. Известный психолингвист, специалист по дистанционному профайлингу, автор монографий по психологии художественной литературы, автор учебника «Психолингвистика». Сертифицированный член Онтарийской ассоциации психотерапевтов (Канада), член Онтарийской психологической ассоциации (Канада), сотрудник Научно-исследовательского центра судебной экспертизы и криминалистки Калужского государственного университета, член редколлегии журнала «Психотерапия», член редсовета «Российского психологического журнала» (Онтарио, Канада).

Дроздов Дмитрий Сергеевич - главный специалист Московской службы психологической помощи населению, член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн (Москва, Россия).

Колпачников Вениамин Валентинович – кандидат психологических наук, доцент Высшей Школы Экономики, вице-президент Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Меновщиков Виктор Юрьевич  — кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, автор руководств «Введение в психологическое консультирование», «Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями», «Психологическое консультирование и психотерапия в Интернете», член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Правления Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Моховиков Александр Николаевич – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии Одесского Национального Университета им. И.И.Мечникова, автор руководства «Телефонное консультирование» (Одесса, Украина)

Новосельская Ирина Борисовна – кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, , руководитель направления «бизнес-психология» Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), бизнес-тренер, коуч (Москва, Россия).

Пуйда Татьяна Сергеевна -  детский психолог, психотерапевт, преподаватель Московского института Психоанализа (Москва, Россия).

Рюмин Владимир Георгиевич – главный психотерапевт Пермского края, академик Московской академии социального образования, почетный член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн (Пермь, Россия)

Синельникова Марина Сергеевна - детский психолог, системный семейный терапевт, профессиональный расстановщик, преподаватель Консорциума "Социальное здоровье России", директор по развитию Учебный Центр "Шестое чувство", (Москва, Россия).

Травкова Марина Рахимжоновна -  психолог-консультант, системный семейный психотерапевт (трехгодичная специализация «Системная семейная терапия», курс профессора Черникова А.В.), Член Общества системных консультантов и терапевтов (Москва, Россия).

Чернов Никита Владимирович – главный специалист Московской службы психологической помощи населению, подготовка по когнитивно – бихевиоральной психотерапии (On-Linte training modules on): Basic CBT Theory; Assessment & Formulation; Collaborative Working; Socratic Method & CBT for Panic Disorder &OCD) в Оксфордском Когнитивном Центре (Oxford Cognitive Therapy Centre) (Москва, Россия).

ЗВОНИТЕ И ПИШИТЕ –

Мария Косарева (Москва и Московская область) 

Тел./факс (495) 778-90-34

Тел.: 8-905-552-85-41

e-mail: m.kosareva@1981gmail.com

Мария Шпилева (все остальные регионы России и ближнего зарубежья )

Тел./факс (495) 778-90-34 (дистанционное обучение)

Адрес Института:

Москва, ул. Борисовские пруды, д.8, корп.2.

Проезд: м. Борисово.



[1] Программа идет на протяжении всего периода обучения и является интегрирующей все полученные знания и навыки.